Как построить каменный дом в rust. Строим первый дом




Инструменты

  • Основным инструментом для постройки всего в Rust, является «План постройки». С его помощью строится все, от жалкой бытовки до огромной базы. Сделать его можно через меню крафта кнопка Q, в разделе BUILD. План постройки делается из одного листа бумаги, а тот в свою очередь из 5 дерева и делается в разделе RESOURCES. То есть вам нужно всего 5 дерева, что бы сделать план постройки.

  • Вторым важным инструментом в строительстве является киянка. Она позволяет модифицировать и ремонтировать ваши постройки. После возведения фундамента, стен и всего, что можно планом постройки, очень важно модифицировать их с помощью киянки до уровня дерева или выше, так как постройки из веточек можно сломать даже камнем. Киянка создается в разделе TOOLS меню крафта Q. Вам понадобиться 100 дерева для ее создания.

Как строить

  • Первое, выберите где собираетесь строиться, желательно, что бы это было ровное и достаточно большое место. Вынесите план постройки на панель и выберите его, перед вами появится изображение планируемого фундамента. Если изображение красное, то здесь его установить нельзя, если синее, можно.

  • Вы вольны строить, все что угодно и как вам только заблагорассудится. Но есть некоторые вещи, важные для любой хорошей базы.

Стороны бывают мягкими и твердыми

  • Это важно знать: у стены, дверные проемы, оконные проемы и двери имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Они сильно отличаются по своей защищенности, внутренняя сторона гораздо менее устойчива к механическому воздействию чем внешняя. Было бы большой ошибкой устанавливать стены или двери не той стороной. Подробнее по это вы можете прочитать .
  • Вот пример, стены повернуты к нам внутренней стороной:

Замки и двери

  • Замки из дерева очень дешевые, их легко сделать и это плюс в самом начале игры, но они чертовски неудобны. Вам приходится носить с собой этот чертов ключ и если вы его потеряете, то не сможете войти или выйти из дома. Еще хуже если вас убьют около дома и подберут ваш ключ, ваша дверь уже проблема не для противника, а для вас. Лучше всего, как можно быстрее избавиться от них, заменив на кодовые. Вы вводите код один раз и дверь автоматически открывается когда угодно, просто, никогда не сообщайте свой код незнакомым людям!
  • Стоит замок из дерева всего 100 дерева и еще 25 дерева на ключ. Замок с кодом — 100 фрагментов металла.
  • Двери обладают похожими со стенами свойствами, у них так же есть прочная и слабая стороны. Двери нужно устанавливать так, что бы они открывались во внутрь, тогда они будут смотреть внешней, прочной стороной наружу. Деревянную дверь можно сжечь огнеметом, из листового железа легко взорвать. Самые надежные, это бронированные двери, чем быстрее вы их установите тем лучше.

Шкаф с инструментами

  • Шкаф самый главный элемент базы. Тот, кто получит доступ к вашему шкафу, сможет строить, модернизировать, а иногда и сносить все в вашем доме и вокруг него. Вы должны быть уверены в том, что полностью доверяете людям имеющим доступ к шкафу, и что никто другой не может получить к нему доступ. Шкаф имеет зону действия, радиус 8 фундаментов, в высоту 8 этажей вверх и 1 этаж вниз. В зоне действия одного шкафа нельзя установить другой.

Шлюз

  • Шлюз, это то место, где у вас установлено две (или больше) двери, между внутренней частью вашей базы и внешней. Он позволяет вам быть уверенными, что если кто-то преследует вас, когда вы возвращаетесь на базу или дверь в осаде, враги не смогут попасть сразу к вашей центральной части базы и луту. Соответственно больше база — больше шлюзов вам нужно.

Улучшение

Уровни модернизации: из веток, деревянный, каменный, из листов металла, броня.

  • Сейчас в игре, при строительстве, есть 4 уровня модернизации: деревянный, каменный, металлический и бронированный.
  • Деревянный самый слабый, 250 здоровья у стены. Они могут быть сожжены огнем и разломаны топорами, модернизация стоит 200 дерева. Не нужно добывать много ресурсов для модернизации, но к сожалению имея деревянное основание вы становитесь легкой добычей. Советуем, улучать вашу базу до каменного или железного быстрее, чтобы не потерять все за один огнемет.
  • Камень это второй уровень, 500 единиц здоровья у стен. Постройки абсолютно невосприимчивы к огню, но могут быть разбиты инструментом, например кирками. Стоимость модернизации 300 камней.
  • Третий уровень это постройки из листового железа, стены имеют по 750 здоровья. Имеют иммунитет к огню, и с внешней стороны практически полностью невосприимчивы к оружию ближнего боя. Цена модернизации 150 фрагментов металла. Внешний вид весьма угрожающий.
  • Бронированный уровень, самый прочный, целых 1000 очков здоровья у стен. Иммунитет к огню, а также к холодному оружию извне. Однако стоит очень дорого, 300 дерева, 400 камня, и 50 высококачественного металла для улучшения до бронированного. Из-за дорогого высококачественного металла, такой уровень модернизации встречается не часто и как правило, только в самом сердце базы.

В Rust Experimental, как правило, большая часть ресурсов затрачивается на строительство, поэтому, чтобы выгодно «вложить» ресурсы в стройку, нужно тщательно продумывать план будущего дома. Это ваша крепость, в которой можно будет защищаться от других игроков, прятаться от животных и рейдеров и быть полностью уверенным в том, что вас никто не сможет убить!

Сразу стоит оговориться, что идеальных домов в данной игре не существует. То есть, любой дом может быть взорван. Вопрос только в количестве С4, участниках, количестве кирок и прочих инструментов. В этом обзоре мы рассмотрим простейшую постройку дома для игрока, который только недавно начал !

С чего начинать строительство дома

Допустим, что вы уже обзавелись железным топором и можете крафтить кодовый замок. Эти рецепты можно найти в зараженных городах в бочках, а также в тех бочках, которые располагаются около дорог. Выбирайте место подальше от основных ориентиров: аэропорт, города, спутниковая вышка. Желательно строить дом в камнях, в лесу, в горах. Новичкам советуем строиться в лесу. Здесь много живности, которую можно убивать, имея в руках только копье, и собирать коноплю, чтобы изготавливать одежду.

Важный совет! Вокруг себя не вырубайте деревья. Рубите их подальше от места, в котором будет располагаться дом. Скрафтите бумагу и сделайте план для строительства. Нарубите дерева, примерно 5000-10 000 единиц и поставьте фундамент. Для начала нужно строить дом 3*3. Многие рекомендуют делать 1*1, но такую постройку легко взорвать, как сверху, так и с любого другого боку. При этом вы не сможете на одной клетке разместить спальный мешок и ящик одновременно!

И так, ставите 9 фундаментов 3*3 и сразу же улучшаете их до деревянных. По умолчанию они из тонких веток, которые можно сломать одним ударом. Помните, что в последних обновлениях изменилась механика стройки. У каждого строительного блока есть свойство ухудшаться и портиться со временем. Первый уровень (тонкие ветки) сломаются уже минут через 10.

Далее ставите стены и улучшаете их тоже до деревянных. Внимание! У стен есть 2 стороны – грубая и мягкая. Грубой стороной нужно ставить наружу, а мягкой внутрь. Чтобы сразу ставить все блоки у стен правильно, заходите внутрь постройки и уже оттуда ставьте стены. Дело в том, что мягкая сторона разрушается быстрее (1 удар киркой – 1 единица прочности), чем грубая (4 удара киркой – 1 единица прочности). Обязательно поставьте один дверной проем и дверь, тоже учитывая, какой стороной нужно ставить. Установите кодовый замок. Поставьте потолок.

Правильное расположение блоков в игре

На самом деле в игре Rust можно использовать большое количество схем для постройки крепкого и продуманного дома. Все зависит от времени, которое вы тратите на игру и количества ресурсов. Не спешите улучшать и армировать дом. Вы только зря потеряете ресурсы.

Дом нужно строить по «нарастающей», постоянно увеличивая количество блоков с наружной стороны. При этом внутри дома у вас, как минимум, в центре должна быть защищенная комната, полностью армированная. Но эта инструкция не подойдет для одноэтажных домов. Достаточно будет залезть в центр на крышу и взорвать или продолбить потолок.

Ни в коем случае не ставьте окна на первом этаже. Если ставите их на втором этаже, то ставьте решетки и улучшайте, хотя бы до деревянных. Найдите или купите рецепт большого ящика и сделайте несколько ящиков для хранения вещей. Их лучше всего ставить по 2 штуки рядом. Если у вас нет железной кирки, то начинайте добывать камень, железо и серу каменной киркой. Да, на них тратятся ресурсы, они меньше добывают, но это того стоит. Камней для добычи таких ресурсов очень много около дорог, на полянах, в лесу.

Количество, не значит качество

Новичок, помни, что в игре Rust количество не играет роли, и этот гайд тому подтверждение. Не нужно сразу строить большой дом, который ты не сможешь в дальнейшем поддерживать и улучшать. Он со временем начнет рушиться, и все ресурсы будут уходить только на починку пилар, фундамента, стен.

Обязательно поставьте шкаф внутри вашего дома. Как правило, он должен быть где-нибудь в центре, желательно на втором этаже. Для новичков самый оптимальный вариант – это дом 3*3 в три яруса. Шкаф ставите на втором этаже в центре. Обязательно посмотрите, чтобы рядом не было камней, вокруг дома поставьте ловушки, капканы, чтобы другие игроки не смогли подойти к вам с лестницами и залезть в дом. Также не рекомендуем делать открытые выступы на примере балконов. Обязательно ставьте пилары и закрывайте их. Пол и потолок старайтесь улучшать первым делом. Улучшить дом 3*3 в три яруса до каменного можно в течении 3-5 часов игры! Что ж, пробуйте, и обязательно читайте другие наши гайды и инструкции по игре Rust Experimental.

На какой бы вы сервер не зашли, вы всегда будете сталкиваться с такой проблемой, как «рейд». Рейд – это неизбежная ситуация, с которой приходится сталкиваться каждому игроку в игре Rust. Но, если опытные игроки анализируют свои ошибки в постройке, то новички сразу же пытаются покинуть сервер , чтобы «начать с нуля». На самом деле это далеко не правильная позиция , и сейчас я вам детально расскажу, почему я так считаю.

Тебя зарейдили? Ты решил сразу же ливнуть на другой сервер? И? Какой смысл, дружище? Построишь ты опять «коробку», и тебя вновь зарейдят! Хотя ты мог извлечь урок из того рейда, который был на прошлом сервере. Какой? Посмотри на свой дом, и ответь на несколько вопросов :

  • 1. Сколько времени понадобилось рейдеру, чтобы вынести твой дом?
  • 2. Добрался ли человек до лута?
  • 3. С какой стороны начали «бахать» твой дом, и почему именно там?
  • 4. Правильно ли ты выставил шкафы в доме и около него?
  • 5. Тебя рейдили в онлайне или оффлайне?

А теперь посмотри на свой дом, и сам себе ответь на вопрос – вот если бы ты уже знал, что будут рейдить здесь, то, как бы укрепил свой дом ? Опа! А тут и решение – сделать так-то и так-то… Если ты уже спалил всю планировку дома, то не советую тебе застраивать этот же дом. Лучше построить другой, пусть и поменьше, но зато более эффективный. Ты уже будешь знать, чем тебя зарейдили, с каких сторон подошли, какие способы рейда использовали. Парень, ты на своих собственных ошибках будешь учиться правильно строить. На самом деле в расте мало построить большую коробку…

Большая коробка или маленький антирейд дом?

Я заметил, что на большинстве серверов, да и большая часть игроков строит большие дома, в основном квадратные коробки. Добраться до лута можно через 3-4 стены. Такие дома не эффективны, зато отнимают у вас много ресурсов. Сейчас на скриншоте ниже я вам покажу примеры «неправильных» и «правильных» домов. Настоятельно советую вам до конца дочитать материал, чтобы построить хороший домик и уже в первые дни игры не потерять его.

Вот как НЕ НАДО строить дома! Это НЕПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust

Увидели? На скриншоте выше мы вам показали обычную «КОРОБКУ», которая поддается рейдерству на «раз-два». Причем ломать такие дома можно как с боков, так и сверху, подстроившись к дому. А теперь ниже посмотрите на пример маленького «антирейд» дома, который построен ПРАВИЛЬНО!


Вот так НАДО строить дома. Это ПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust!

Самая нужная и надежная вещь в постройке дома – это буферки . Кто не в курсе, буферки –это буферные зоны, которые, чаще всего, не используются, и просто создают дополнительные комнаты и пространства вокруг дома. Один из самых популярных способов выставления буферных зон – это треугольный фундамент и последующее наращивание стен. То есть, вы строите определенный дом, и вокруг его начинаете обустраивать треугольниками, создавая дополнительные стены.

Соответственно, сами понимаете, что вы создаете дополнительную преграду для человека, который собирается рейдить ваш дом. Чем больше у вас буферных зон, тем больше придется потратить рейдеру С4 и ракет. Специально для вас мы создали отдельный раздел схем для игры rust, в котором можно найти просто огромное количество схем антирейдовых домов на все случаи жизни: для соло игроков, для пары игроков, для клана. Все схемы открываются через программу Fortify, которая стоит копейки и привязана к сервису Steam. Обязательно зайдите в этот раздел и посмотрите схемы, которые мы вам предлагаем.

Какой дом строить на сервере в игре Rust?

Все зависит от того, на каком сервере вы играете. Если это классический сервер, то в одиночку построить большой дом у вас не получится. Максимум, на что вы способны – дом 4 на 4 в несколько этажей. Причем вы затратите большое количество времени и усилий. Если же вы играете в команде, то даже на классическом сервере Rust можно построить большой дом с буферными зонами и антирейдом.

Если вы играете на серверах с умножением ресурсов, например, x2-x5, или даже x10, то здесь уже нужно строить большой дом. Благо, для этого у вас все есть, особенно, если вы играете в клане. Но в любом случае мы настоятельно вам рекомендуем строить антирейдовые дома с буферными зонами.

Как правильно поставить шкафы в игре Rust

Построить дом – это одно дело, а вот расставить в нем все ящики и шкафы – это другое, причем не менее важное, чем сам процесс стройки.

Шкаф – это элемент, который блокирует постройку для тех пользователей, которые в нем не авторизованы. То есть, в его радиусе действия смогут строить только те, кто в нем авторизован.

И так, как же правильно расставлять шкафы? Самый простой способ – один шкаф ставится посередине дома. Если вы только начали строить домик, то ставите шкаф и наращиваете стены и этажи.

Как только у вас появится 3, 4 и более этажа, убираете шкаф внизу, и сначала ставите шкаф вверху, тоже посередине дома, а потом через один этаж ставите еще по шкафу. Запомните, что в Rust можно ставить шкафы через один этаж. Даже если рейдер ворвется на первый этаж, сломает стены и авторизуется в вашем шкафу, он не сможет пройти дальше, потому что у вас на 3м этаже отдельный шкаф.

Важно! Обязательно закрывайте шкафы стенами! И не дверями, а стенами! Один раз авторизовались, и замуровали его намертво.


Пример того, как нужно замуровывать шкафы в игре Rust

Только обязательно впишите туда всех своих друзей и соклановцев, кто с вами живет. На классике стены и любые строительные элементы можно ремувнуть в течении нескольких минут, если вдруг нужно будет вписать кого-то или поменять расположение. На модифицированных же серверах есть команда /remove, которая позволит вам в любой момент киянкой сломать любые объекты, если ранее вы их ставили.

Правильная расстановка шкафов вокруг дома в игре Rust

Поставить шкафы в доме – это одно! А вот защитить территорию вокруг – это уже другое дело. Вам необходимо взять лист постройки и отойти от дома на такое расстояние, чтобы Building привилегия от шкафа внутри дома исчезла. Как только исчезнет – можете ставить треугольный фундамент, на него шкаф, авторизоваться в нем и все замуровывать. Обязательно Все апгрейдите хотя бы до каменного, чтобы никто не сломал.

Так вам нужно сделать вокруг всего своего дома. Если он у вас прямоугольный, то обычно хватает 4 шкафа вокруг дома по всем направлениям, то есть: сзади дома, спереди дома, слева и справа. Если же дом круглый, то приходится ставить больше шкафов. Обычно где-то 6-8 штук.

Зачем ставить шкафы вокруг дома в Rust? Это делается для того, чтобы к вам не смогли подстроиться другие игроки и прыгнуть на крышу с большой вышки. Обычно это происходит так: игрок построил дом с буферками вокруг дома, но совсем забыл про крышу. Рейдеры подстраиваются с вышкой около дома максимально близко, прыгают на крышу дома и долбят в середину. Несколько этажей вниз – и вот она уже лутовая, шкафы, открытые комнаты и многие другие интересные помещения! Чтобы защитить свой дом – обязательно ставьте вокруг шкафы, и замуровывайте их примерно так же, как на скриншоте ниже.


В этих буферках (треугольниках» стоят шкафы. И они зашиты! Никто не сможет подстроиться к дому

На скриншоте выше показан пример шкафов, которые стоят вокруг дома. Все они закрыты в металлических треугольниках, что обеспечивает защиту вашему дому и блокирует «подстройку» и рейд через крышу. Ниже на скриншоте показаны «усиленные» закупоренные шкафы вокруг дома.


Пример «укрепленной» буферки с шкафами. Так делать можно, когда есть лишние ресурсы.

Как правильно ставить стены в игре Rust

Еще одна частая ошибка пользователей – это неправильная установка стен! Дело в том, что в игре есть две стороны у стены. Одна ломается долго, другая быстро. Если вы поставите не той стороной стенки, то ее могут сломать кирками или обстрелять разрывными патронами, выдолбить стрелами, копьями.

Как же правильно ставить стены? Во-первых, запомните, что стены ставятся внутренней стороной к вам. То есть, стоите вы с листом постройки и ставите стенку. Сторона, которая повернута к вам – это внутренняя сторона, и она ломается быстрее, чем внешняя.

Поэтому когда строите дом – стойте внутри дома, и стройте стены. Если вы стоите за домом и ставите стены, то сразу поворачивайте их.

Как повернуть стенку в Rust? Для этого нажмите на стене, которую нужно повернуть киянкой, и выберите пункт «Повернуть».

Как отличить сторону стены? У внешней стороны поверхность более грубая, чем у внутренней стороны. Это очень хорошо видно на примере каменных стенок. У внешней стороны она темноватая, а у внутренней – светлая, белая. Так вот, белая сторона ломается быстрее, и если вы ее поставите неправильно, то вам быстро выдолбят стены и залезут в дом.


Пример внешней и внутренней стороны стенки каменной в игре Rust

Какие двери лучше ставить в доме в Rust

Одна из распространенных ошибок игроков – это входные двери! Очень часто они ставят деревянные или железные.

Деревянные двери можно вынести патронами, огнеметом, продолбить кирками и топорами. Причем времени на это уйдет очень мало! Как только появится возможность, меняйте дверь и ставьте кодовый замок! Не ключ, а кодовый замок.

Почему не использовать ключи в Расте? Допустим, вы вышли полутать около дома. Вас убил чувак, забрал ключ. Он увидит домики около себя и поймет, что один из них может быть вашим. Несколько минут попыток, и вуаля, человек уже обворовывает ваш дом. Поэтому настоятельно рекомендуем при первой возможности поставить кодовый замок даже на деревянную дверь.

Совет! Если все-таки используете ключи, то всегда оставляйте одну копию дома в ящике. Может быть так, что вас «сожрет» медведь или убьют далеко от дома. Вам нужно будет быстро выбежать, а вы не сможете, так как у вас нет ключа. А на его создание может и не быть ресурсов. Вот так проблемка, не правда ли?

Железные двери можно вынести с 4х бобовых С4 или с разрывных патронов. Скрафтить разрывных патронов или бобовых С4 – не проблема!

Поэтому, как только соберете шестеренки для арморной двери , сразу же ставьте ее. Не обязательно по всему дому, но на вход точно. Так вы уже отсеете половину рейдеров, которые в первые дни после вайпа бегают с бобовыми С4 и рейдят небольшие дома.

Как правильно ставить окна в игре Rust

Еще одна наболевшая тема для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Очень часто вас выносят, потому что вы ставите окна на 1,2 этажах. На первый этаж может зайти любой игрок через окошко, даже если там стоят ставни.

На второй этаж рейдера может подсадить «дружок», и он все равно попадет к вам в дом. Как вылезти – они уж точно придумают.
Если уж вы решили делать окна, то обязательно ставьте решетки и ставни с внутренней стороны дома, чтобы их нельзя было просто так открыть и «спалить» планировку вашего дома. Наиболее оптимальный вариант – установка окошек на верних этажах, начиная с третьего. Рекомендую вам поставить за окном стены, чтобы игроки с улицы не смогли увидеть планировку вашего дома.

Совет! Обязательно смотрите, чтобы не было уступов и гор около вашего дома и окон, иначе можно оттуда подпрыгнуть и залезть в окно.

Это далеко не все, но основные советы для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Читайте наши другие гайды, следите за обновлениями, и мы научим вас играть «красиво» в Rust и выбиться в топ!

Что нам стоит дом построить? Да, собственно, в MMO Rus t важно не столько построить сам дом, сколько уберечь его от разрушения, как мародёрами, так и естественными стихиями. Само название игры подразумевает некий процесс разрушения, гниения и разложения и покрытия ржавчиной. Так вот, дома в Rust, как это не трудно догадаться – изнашиваются, гниют и рассыпаются. В общем, есть, где приложить мудрую голову и разработчикам и самим игрокам.

Rust предлагает поиграть в любимую детскую игру типа шалашей, где каждый волен обзавестись такой недвижимостью, на какую у него хватит смекалки, терпения, ума и труда. В общем, всё как в жизни: пролетариат и инвалиды умственного труда живут в жалких деревянных лачугах, а солидные, уважаемые люди строят себе многоэтажные хоромы с полным набором оборонительных нюансов, свойственных, как реальной жизни, так и игре Rust персонально.

Что самое важное в постапокалиптическом мире «под крышей дома своего»? Тот, кто считает, что самое важное – внешний шик и лоск, тот долго не протянет. Хочешь радоваться своему счастью по возможности подольше, – делай это тихо. В Rust самое главное – скрытность. Поэтому на ствол глушитель, а дом за тридевять земель. Первое, что нужно решить – место выбора постройки. Тут варианты сразу расходятся. В одном из случаев, когда человеку неймётся быть многажды убитым и ограбленным, когда у его жилах бьётся кровь бандита с большой дороги, Rust с готовностью предоставит такому персонажу возможность побыть Соловьём Разбойником. Для этого достаточно выбрать более или менее оживлённую дорогу и там построить свой домик. По крайне мере, хотя бы попытаться это сделать. В случае если всё пройдёт гладко, игрок сможет подкарауливать пробегающих по дороге незадачливых путников и подстреливать оных прямо из окна собственного дома. Эдакий, тир на дому многим придётся по вкусу. Но, где насилие, там и соответственные риски. Нужно быть готовым к тому, что на игрока самого будут нападать, грабить, а то могут и вовсе разрушить дом. Поэтому подавляющее большинство выбирает небольшие, приземистые домики, которые нужно располагать подальше от людских глаз.

Оптимальных варианта для того, чтобы спрятать дом имеются два: – в горах и у берегов рек в самых дальних углах карты. Сразу нужно сказать, что в горах народу бегает меньше, чем по полям, но встречных-поперечных там, несомненно, больше, чем в углах карты. В углы карт возле рек объективно мало заходит народу, что до гор, то туда многие не идут потому что велик шанс сорваться, упасть, травмироваться, истечь кровью и умереть. В общем, либо горы, либо угловые края карты. Одним из наиболее удобных мест является квадрат Е9, где находится горный юго-западный массив. Сначала нужно ухитриться забраться на отвесную скалу, на самом верху которой будет небольшая закрытая площадка, которой хватит для дома 3 на 4 метра. С земли здания не будет видно, если оно не будет выше, чем четыре этажа. Исключительная удобность места состоит в том, что помимо того, что его не видно с земли, у вас у самого при этом будет отличный обзор. Ну и плюс постоянный спаун ресурсов, а также два небольших городка поблизости, где есть много всего интересного. Аналогичным образом можно обустроиться на участке горы Эверест и в квадрате L10.
С местом выбора мы разобрались. Теперь нужно представить себе будущий вид нашей базы. Берём гусиное перо, свиток и рисуем весь план с учётом расположения комнат в этажах, если таковые будут. Во всяком случае, если на момент строительства вы решили, что не помешает достроить ещё парочку этажей, то сделать это можно в любой момент, но нужно учесть, что при этом понадобится дополнительная площадь и ресурсы для фундамента и колонн, которые будут поддерживать верхние этажи. Также не старайтесь строить Дадж Махал. Ваш дом должен быть незаметным и, по возможности, крепким. Чем больше внутри будет дверей и стен, тем сложнее будет грабителям пробраться внутрь к желанному добру.

Теперь немного по ресурсам. Во-первых, не нужно стучать топором по тем деревьям, которые истощены и выдают малое количество древесины. Так вы только потеряете время. Также ни в коем случае нельзя строить дом по кускам. Не доведённое до конца здание просто-напросто могут разрушить, да и не экономно это. Дом нужно строить лишь тогда, когда полностью имеется весь запас ресурсов.

Когда место выбрано, можно подумать над строением самого здания. В идеале такой дом должен иметь рампу и находиться на сваях. Рампа в свою очередь должна вести ко входу на первый этаж. Если вы всё сделаете правильно, то грабители, во-первых, не смогут забраться на крышу здания, а во-вторых, не смогут пробить стену и войти в дом через пролом. Во всяком случае, если они попытаются это сделать, то у вас будет в запасе полно времени, чтобы обезвредить супостатов.
Дизайн здания прост: каждый этаж должен вмещать ряд из максимум 5-6 комнат. Каждая из комнат должна иметь по две двери. Каждая из дверей должна находиться в противоположных стенах. Последняя комната должна быть оборудована лестницей, ведущей на следующий этаж, где опять нужно будет повторить всё по-новому. Наличие рампы, свай и такой внутренней планировки будет являться залогом для вашей безопасности и безопасности лута, хранимого в доме. Чтобы полностью исследовать такой дом нападающим придётся пройти по каждому этажу, ликвидировав все двери. Для преодоления подобного многоэтажного коридора, грабителям понадобится большой запас взрывчатки С4.

Отдельно можно установить на двери пароль. Пароль не помешает взорвать дверь при желании, однако, он может отвлечь грабителей от дальнейших взрывных работ. Пароль на дверь в Rust устанавливается следующим образом: подходим к двери и зажимаем английскую клавишу «Е», после чего вы сможете увидеть дверной пароль. Для того чтобы поменять пароль, нужно проделать тот же манёвр – подходим к двери, нажимаем «Е», вводим старый пароль, а потом новый. Это очень удобно, если вы хотите дать возможность воспользоваться вашим домом какому-то другому игроку. Для этого вам просто понадобится сообщить ему кодовую комбинацию.

Некоторые деятели строят дом на сваях, окружённый столбами. Входная дверь у этого дома находится на высоте второго этажа. Просто так к ней не подойти и лестницу не поставить. У входной двери ставится ящик, а к сваям подтаскиваются доски. Запрыгнули на доску, открыли в прыжке дверь, запрыгнули ещё раз, переложили весь инвентарь в ящик, после чего открыли консоль и написали нехороший код для суицида (suicide). В итоге ваш герой зареспаунится уже в доме. Нет смысла дольше рассказывать про этот читерский метод, поскольку есть мнение, такую возможность выпилят в будущем по мере выхода новых дополнений к Rust.

Теперь про распад и гниение. Как только игрок покинет надолго игру, ваш дом начнёт потихоньку ветшать. Рассыпаться он будет с верхних этажей. Самая убогая хибарка сможет продержаться без присутствия игрока не более двенадцати часов, а вот полноценный железно-деревянный дом протянет целых четыре дня. Как только увидите, что дом рушится, сразу приступайте к его починке, но даже если вы зашли в игру, то этого может быть недостаточно. Нужно обязательно «активировать» своё присутствие в доме. Для этого пооткрывайте и позакрывайте двери, подвигайте шкафчики. В общем, создайте эффект присутствия.

Что касается восстановления испорченных объектов, то ремонтируются оные за счёт использования синхронных ресурсов. Для испорченной деревянной двери или блока, используйте древесину, для разрушенной металлической части дома используйте железо и т.д. Помните, что подгнивший дом менее прочен. В него проще проникнуть. Чтобы сломать прочную деревянную стену достаточно 1-3 взрывпакета или 10-12 гранат. Чтобы взорвать металлическую стену, нужно только три взрывчатки. Никакое оружие ближнего боя или гранаты тут уже не помогут в отличие от тех же шипованных стен, которые ломаются от элементарных ударов киркой или топором. Для простой стены нужно 65 и 25 ударов соответственно.

В целом, наиболее популярный у грабителей метод – взрыв стен или взрыв дверей, но есть ещё один оригинальный и немного мошеннический приём. Заключается он в том, что игроки начинают возводить вокруг вашего дома пустые фундаменты, на которые ставят много лестниц. Сделав так несколько раз, грабители попросту могут сразу попасть на самый ценный последний этаж, взорвав стену. У этого метода есть одно действенное противоядие – строительство бесхозных фундаментов вокруг. Возведите вокруг своего здания побольше фундаментов, а в пустые места вокруг поставте деревянные столбы. Данная мера уже точно обезопасит ваш дом от хитрого «фундаментного» посягательства.

Система строительства жилища в игре была сильно видоизменена,отныне у игрока нет возможности изготовлять целые блоки и потом их просто монтировать. Новые правила похожи на реальные законы стройки где вы постепенно, кирпич за кирпичом должны возводить свое жилище, стройка превратилась в долгий и нудный процесс,который займет у вас ни один час.

Этапы строительства

Весь процесс постройки можно разбить на определенные этапы во время которых вам могут потребоваться различные предметы и ресурсы. Но начать, как всегда, лучше издалека.

  • В первую очередь необходимо определиться с расположением своего жилища,оно должно быть безопасным, так,чтоб дом не бросался в глаза и находиться рядом с ресурсами и животными что бы вы не испытывали нужды. На карте существует достаточное количество мест, так что что нибудь вы обязательно должны подобрать.
  • Затем нужно приниматься за работу и изготовить план нашего будущего дома.
  • Далее, помещаем наш план в панель быстрого доступа персонажа и выбираем его.
    Теперь мы можем возвести каркас будущей постройки. Для переключения между стенами\окнами и т. д. используйте ПКМ.
  • Когда вы наметили каркас дома,пора приступать непосредственно к постройке.
    Для этого крафтим обычный деревянный молоток(Hammer),берем его в руки и начинаем бить по нашему каркасу. Со временем мы замечаем,что внешний вид блоков дома меняется.

Особенности

  • Постройка дома разбита на три этапа, для каждого этапа характерно использование определенных ресурсов. Так, по началу вам понадобится дерево, затем камень и в самом конце металлы.
  • Сам по себе процесс строительства очень монотонный и утомительный. К тому же он занимает просто прорву времени. Для того что бы полностью построить дом вы должны потратить около двух часов. Но от этого не уйти.

Видео

Так как человек лучше всего усваивает зрительную информацию, мы подготовили для вас обширный гайд по постройке дома в rust experimental.