Деление по слогам. Правила деления на слоги Там сколько слогов




Как определить, сколько в слове слогов, учат еще в первом классе. Однако если малыш умеет делить слово на слоги уже в дошкольном возрасте, это большое преимущество. Впоследствии ему легче будет быстро научиться читать и правильно писать. Как же узнать, сколько в слове слогов?

Правила деления на слоги

Самое основное правило деления слова на слоги звучит следующим образом:

сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

Приведем пример:

  • Стол – 1 гласная, 1 слог
  • Кошка – 2 гласных, 2 слога и т.д.

Однако чтобы правильно разделить слово на слоги, необходимо знать еще несколько правил.

Слоги бывают открытые и закрытые. Открытые заканчиваются на гласную букву, а закрытые – на согласную. При делении слова на слоги для чтения формируем открытые слоги.

Например:

Ко-шка, та-бу-рет, пи-ра-ми-да, за-е-зжать.

Как вы могли заметить, правила деления на слоги для чтения существенно отличаются от правил для переноса. В последнем случае рекомендуется не переносить одну гласную на другую строку и не отрывать буквы от приставки, корня или суффикса. В детских книгах, предназначенных специально для обучения чтению, слова делятся на открытые слоги. Одна гласная может составлять один слог. Благодаря этому правилу детям легче произносить слова по слогам, ориентируясь на гласные буквы. Впоследствии они сами начинают без труда определять, сколько в слове слогов, и как произвести деление.


Сколько слогов в словах «опасное» и «ель»?

Возьмем в качестве примера деления на слоги слова «опасное» и «ель».

В целом, слова «опасное» и «ель» достаточно легкие, и определить, сколько в них слогов, тоже не составит труда.

Опасное (4 гласные буквы, значит, и 4 слога): о-па-сно-е (букву «с» относим к третьему слогу, чтобы по правилам деления слов на слоги для чтения получить отрытые слоги).

Однако с точки зрения фонетики последний слог не будет считаться открытым, поскольку буква «е» обозначает два звука: «й» и «э». Но поскольку на письме разделить букву «е» на звуки мы не можем, то этот слог считается открытым.

Похожая ситуация и со словом «ель». Согласно фонетической транскрипции в нем три звука и три буквы: [йэл (мягкий)]. Но поскольку гласный звук всего один, то получается, что в слове «ель» один слог .

Еще примеры

Приведем еще некоторые примеры, позволяющие определить, сколько в слове слогов. Возьмем более сложные слова, где определить, сколько слогов, будет труднее.

  • Подъезжать: по-дъе-зжать
  • Завьюжить: за-вью-жить

В таких, казалось бы, сложных словах мы все равно ориентируемся на общее правило и разделяем слово на открытые слоги.

Исключение из этого правила существует только одно:

Если в середине слова стоит мягкий согласный, то он присоединяется к предыдущему слогу, например:

  • Майка: май-ка,
  • Санька: Сань-ка и т. д.

В остальных случаях правило деления слов на слоги в русском языке остается неизменным.

Как научить ребенка делить слова на слоги?

Чтобы малыш правильно разделял слова, необходимо, чтобы он безошибочно выделял гласные среди согласных. Когда ребенок научится правильно разделять буквы алфавита на гласные и согласные, можно приниматься за слоги. Попросите сначала малыша разделить слово так, чтобы каждый слог заканчивался на гласную. Когда ребенок научится неплохо читать, можно тренироваться на отдельных фрагментах текста. Постепенно деление на слоги перестанет быть проблемой.

Тренируйтесь вместе с ребенком: так он будет чувствовать вашу заинтересованность в его новых умениях и знаниях, поощряйте к учебе. Пусть она приносит малышу только удовлетворение.

    Количество слогов в слове определяется количеством гласных , которые находятся в этом слове. В слог должен обязательно входить гласный звук, например, в слове го-ло-ва имеются три гласных , поэтому в нем три слога .

    Следует отличать фонетический слог от слога для переноса. Фонетический слог представляет собой один гласный звук в сочетании с согласными звуками. Слоги для переноса могут не совпадать с количеством фонетических слогов. Например, в слове о-го-род три фонетических слога, но только два слога для переноса: ого-род . Здесь вступают в действие правила переноса слов с одной строки на другую.

    Слоги в словах

    Еще со школьной скамьи запомнила одно простое правило, которое мне на протяжении всех учебных дней помогало определять количество слогов в слове. А правило это звучало так:

    сколько в слове гласных — столько и слогов .

    Разберем на конкретном примере?

    Слово ра ду га — жирным я выделила все гласные в слове. Их получилось три: а, у и еще одна а. Таким образом, в слове радуга три слога: ра-ду-га.

    Более сложное слово — увеличение. Выделим все гласные жирным.

    Получается так: у ве ли че ние . На этот раз гласных получилось много: у, е, и, е, и, е. В этом слове шесть гласных, соответственно, и шесть слогов . Разбиваем на слоги: у-ве-ли-че-ни-е.

    Хочу обратить внимание, что слог может состоять из одной гласной , однако при переносе оставлять на строке или переносить на новую строчку одну букву нельзя.

    По существующему определению в русском языке, слог является минимальной фонетической и фонологической единицей. В то время, когда мы применяем фонему как минимальную звуковую единицу, слог мы применяем в языкознании как минимальную произносительную, или артикуляционную, единицу речи . Так же нам известно, что в русском языке слоги обычно строятся по принципу восходящей звучности. Структурно сам слог обычно состоит из одного или нескольких звуков . Эти звуки следуют непосредственно друг за другом . В составе самих слогов можно выделить ядро, или как ее еще называют, вершину. Ядро составляет чаще всего некоторый гласный звук . После ядра идет как правило некая периферия , которая обычно представлена теми или иными согласными буквами и звуками соответственно. Ядро всегда является обязательным элементом слог а, а вот наличие периферии в некоторых случаях может быть необязательным, и полностью отсутствовать. Таким образом, мы видим, что считать необходимо ядра, то есть обязательные элементы слога, так как необязательные элементы слога (периферия) в слове попросту могут совершенно отсутствовать. Иными словами, если мы пересчитаем все гласные (ядра), то получим ответ на заданный вопрос. Но хочется еще вспомнить и такое некое устройство, которое все мы в детстве применяли на уроках русского языка, чтения и литературы, как в школе, так и дома. Помнится, мне еще мама шила такую штуку, вспомнил, кассы — так называлась эта учебная вещь. В ней или в них, в кассах, в отдельных кармашках как раз таки находились маленькие карточки с буквами и слогами. Карточки покупались в магазине и вырезались из листа картона ножницами, долго и аккуратно (помню сидел битый час). В итоге мы могли наглядно составить слово как из букв, так и из слогов. Поэтому, если мы повторим эту процедуру, и разложим слово на фрагменты, то опять же получится результат, то есть ответ на искомый вопрос. К примеру в слове ка-ша два слога, а в слове мо-ло-ко три слога. Это видно наглядно, как при использовании карточек, а так же и при подсчете гласных букв. И в первом слове их две, а во втором слове гласных всего три. Конечно есть слова и посложнее, но принцип остается один и тот же.

    Ну, насколько я знаю, количество слогов можно посчитать по количеству гласных букв. Обычно они совпадают. То есть слог это некое сообщество гласной и согласной или согласных букв. К примеру слово яблоко можно поделить на слоги яб-ло-ко (3 слога) (надеюсь правильно поделила:)))

    Интересный вопрос. Насколько я помню школьный курс русского языка в начальных классах, количество слогов в слове равно количеству гласных букв в этом слове. Таким образом, чтобы посчитать количество слогов, надо посчитать количество гласных букв.

    Посчитать фонетические слоги в ловах достаточно легко. Для этого нужно определится с количеством гласных звуков. Сколько гласных насчитаете — столько и слогов в слове. Правда существует еще и слог для переноса слов на другую строку и он может значительно отличаться от фонетического.

    Мне больше нравится этот способ определения количества слогов.

    Ставите ладонь под подбородок и произносите медленно слово. Например, слово парикмахер.

    Сколько раз подбородок придавит ладошку, столько слогов и будет.

    Большое затруднение вызывают Й, Ь, Ъ. С помощью подбородка легче определить, в какой слог они входят.

    О способе, предложенном Дольфаникой, тоже слышала, но это метод весьма детский 🙂 Мне кажется, человеку, который уже знает, что такое гласные буквы, проще их посчитать) Хотя, не спорю, возможно, кому-то в полевых условиях так удобнее) Принцип-то тот же, при произношении гласных букв рот открывается сильнее и подбородок опускается 🙂

    В слове гласный звук произносится с голосом, при этом происходит выдыхание воздуха, воздушный толчок. Поэтому в русской фонетике насчитывают столько слогов в слове, сколько в нем содержится гласных звуков . Гласный звук является слогообразующим. При этом в русской фонетике превалируют открытые слоги — это слоги, заканчивающиеся на гласный или просто представляющий собой гласный, например:

    а-ка-ци-я,

    сол-не-чный,

    здо-ро-вый,

    о-тли-чник,

    Как видно из примеров, закрытый слог образуют только сонорные в начале слова или в середине его, а в конце, как правило, если есть любые согласные, они закрывают слог.

    Фонетическое слогоделение очень часто не совпадает с орфографическим переносом слов.

    Убедимся в этом:

    о-ри-ен-та-ци-я — фонетическое деление слова на слоги;

    перенос слова: ори-ентация, ориен-тация, ориента-ция.

    Все гласные-одиночки, хотя и слогоообразующие, сами по себе не подлежат переносу, а присоединяются к последующим или предыдущим слогам, так как орфография запрещает перенос одной буквы, гласной или согласной, с одной строки на другую.

    Возьмем для примера слово:

    нАпИсАнИЕ -в этом слове 5 гласных букв, значит и слогов пять.Разобьем слово на слоги

    НА-ПИ-СА-НИ-Е

    Нужно лишь учесть, что слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.

    Или ещ пример:

    вЕртОлт-в слове 3 гласных буквы, значит и слога 3.Разобьем слово на слоги ВЕР-ТО-ЛЕТ.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок - о-бо-док; страна - стра-на; ночник - но-чник; миниатюра - ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление слова для переноса - уез-жать .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Слог — это минимальная произносительная единица в русском языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков.

Ученики школ и студенты филологических направлений часто сталкиваются с заданиями из разряда: «Разделите слова на слоги». Казалось бы, справиться с подобной задачей очень легко. Однако, нередко у людей возникает вопрос: «Как правильно делить слова на слоги?».

В статье вы найдете ответ на этот вопрос. Познакомитесь с основными правилами и узнаете, слова на слоги.

Трудности слогораздела

Обычно не возникает проблем с разбиванием на слоги простых слов. Любой из нас сможет справиться со слогоразделом существительного «вода». Но как делить слово на слоги, если оно сложное по своему составу?

Возьмем для примера причастие «рассмотренный». Как правильно провести слогораздел: «рас-смо-тре-нный», «ра-ссмо-трен-ный», «ра-ссмо-тре-нный»? Верным ответом является третий вариант, но почему? Для того чтобы разобраться, познакомимся с основными правилами деления слова на слоги.

Основные правила слогораздела

Первое, что следует запомнить, - количество слогов в слове равно сумме гласных, которые входят в его состав. Границы слогораздела часто не совпадают с поморфемным членением, поэтому, делая разбор, необходимо опираться на следующие правила:

  • слогообразующими в русском языке являются гласные звуки;
  • слог не может включать больше, чем один гласный;
  • слог может состоять из одного гласного звука (о-вод) или комбинации гласных и согласных. Состоящий из двух и более звуков слог всегда начинается с согласного;
  • все слоги в русском языке стремятся к открытости.

Открытые и закрытые слоги

Для того чтобы определить, как делить слово на слоги правильно, необходимо уметь различать их по типу. Все слоги в современном русском языке делятся на два вида: открытые и закрытые.

Открытый слог всегда заканчивается на (про-во-да, го-ло-ва, пе-ле-на). Он может встретиться в начале, середине или на конце слова.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук. Чаще всего он появляется на конце слова (лук, смог, го-лод). Также закрытый слог может образоваться, если в середине слова находится (сил-ки, вол-ки, тан-ки).

Если в середине слова встречается группа из нескольких согласных, они обычно отходят к началу слога, оставляя предыдущий открытым (ди-кто-фон, на-зва-ни-е, ре-да-кти-ро-ва-ни-е).

Особенности слогораздела

Слогораздел в русском языке подчиняется не только закону открытого слога, но и закону восходящей звучности. Суть заключается в том, что слоги в слове расположены по нарастающей: от менее звучного к более. Отсюда вытекает несколько правил. Они подскажут, как правильно делить слова на слоги:

  1. Если в слове встречается согласный, который стоит между двумя гласными, он отходит к последующему слогу (то-пот, пу-ле-мет, вы-вод, и-ко-на, ка-ли-на);
  2. Сочетание нескольких шумных (все согласные, кроме сонорных) относят к следующему слогу (е-зда, ру-чка, мо-ли-тва, ка-ли-тка);
  3. Группа из шумного и сонорного согласных звуков причисляется ко второму по очереди слогу (ва-жный, со-про-ти-вле-ни-е, о-смы-сле-ни-е);
  4. Несколько сонорных согласных, стоящих в одном слове между гласными, относят к следующему слогу (а-лмаз, а-рми-я, по-мню);
  5. В сочетаниях сонорных и шумных между гласными первый звук отходит к слогу, стоящему перед ним (нель-зя, пол-ка, нор-ка, мер-ца-ни-е, вор-си-нка);
  6. Повторяющиеся согласные отходят к слогу, идущему за ними (во-жжи, Ро-сси-я, ко-ло-нна, а-лле-я);
  7. Если в слове встречается "й", стоящий перед сонорным или шумным, он причисляется к предыдущему слогу (мой-ва, лей-ка, ка-на-рей-ка, те-ло-грей-ка).

Запомнить эти правила не сложно, но они помогут вам с легкостью определить, как делить слово на слоги верно.

Алгоритм выполнения слогораздела

Мы разобрали теорию, которая поможет нам делить слова по слогам. Теперь перейдем к практической части. Успешно определить, сколько слогов в слове, нам поможет простой план:

  1. Выпишите слово, данное в задании, на отдельный лист.
  2. Определите, сколько гласных звуков входит в его состав.
  3. Проведите начальный слогораздел после каждого гласного звука.
  4. Посмотрите, нет ли в слове сложных мест: групп согласных, сонорных или удвоенных звуков.
  5. Если есть, измените границу слога в соответствии с правилами.

Следует помнить, что перенос по слогам и слогораздел не равны друг другу. осуществляется, исходя из морфемного Мы не можем отделить букву от приставки или суффикса.

Деление слова по слогам позволяет дробить целые морфемы на части в соответствии с правилами слогораздела. Для примера рассмотрим глагол «поднимать». Для переноса оно будет члениться следующим образом: «под-ни-мать». Деление по слогам будет отличаться: «по-дни-мать».

по слогам

Сейчас многие мамы стараются научить читать своего ребенка как можно раньше. Одним из самых эффективных способов в этом деле является чтение по слогам. Малышу не объяснишь, как делить слово на слоги при помощи сложных правил. Поэтому в ход идут игровые методики.

Начинать заниматься с ребенком можно уже с одного года. Упражнения, направленные на развитие навыков чтения, способствуют улучшению памяти, развитию абстрактного мышления. Учат ребенка мыслить логически, сопоставлять. К тому же занятия можно превратить в веселую игру.

Для начала выучите с ребенком алфавит. В этом помогут книжки с яркими картинками, кубики. Доски, на которых можно закреплять разноцветные буквы.

Затем объясните, что существуют гласные и Гласные произносятся долго и звонко. Согласные — коротко и глухо. Расскажите малышу, что дольше всех тянется ударный слог.

Произнесите вслух несколько простых слов и попросите ребенка определить, какой звук находится под ударением. Выбирайте существительные, с которыми малыш хорошо знаком. Для тренировки подойдут слова: "мыло", "вода", "рука", "нога", "лицо", "тело".

Объясните, что количество гласных соответствует числу слогов. Если ребенок уже умеет считать, попробуйте вместе с ним выяснить, сколько гласных в этих словах: "морковь", "лук", "тарелка", "капуста", "игрушка", "телевизор".

Познакомив ребенка с основами, переходите к игровым упражнениям.

Сделайте карточки, на которых будут написаны слоги на каждую согласную букву алфавита. Для того чтобы систематизировать методику, располагайте сочетания согласных и гласных в одном порядке на каждой карточке. Например: «ма, мя, мы, ми, мо, мё, му, мю».

Дайте ребенку карточку, пусть он смотрит на слоги, пока вы зачитываете их вслух, и повторяет. Это упражнение поможет развить визуальную память. Со временем ребенок сможет узнавать слоги и выговаривать их без вашей помощи.

Сделайте таблички, на которых будут написаны сочетания букв. Попросите ребенка составить из них слово и прочитать его. Для начала предложите ему карточки со слогами «ма», «па». Пусть малыш составит хорошо знакомые ему слова: «мама» и «папа».

Старайтесь придумывать для малыша различные игры, чтобы подогревать интерес. Например, предложите ему отправить одну букву в гости к другой и посмотреть, что получилось.

Переходим от простого к сложному

Когда ребенок освоит азы, начинайте усложнять задания. При этом продолжайте проводить занятия в игровой форме.

Предложите ребенку несколько слов, которые отличаются только одной буквой. Пусть он определит, в чем различие между ними. Например, слова: "мыло" и "мило", "дом" и "дым".

Выберите десяток слов, состоящих из двух слогов. На каждый слог потребуется по одной карточке. Перемешайте листочки и попросить ребенка составить из них слова. Подойдут существительные "рама", "мама", "папа", "дача", "рука", "нога", "лицо", "мыло", "тело", "мясо".

Научите ребенка делать перенос по слогам. Для этого выпишите на листок несколько двухсложных слов в столбик. Пусть ребенок проведет черту после каждой гласной, а затем произнесет вслух, делая небольшие паузы на месте слогораздела.

Возьмите два листа с одинаковым текстом. Пусть это будет сказка или небольшой детский стишок. Попросите ребенка следить за словами, пока вы читаете. Через какое-то время делайте паузу и спрашивайте ребенка, где вы остановились.

Читайте с малышом небольшие сказки по ролям.

Для занятий любого рода выбирайте забавные детские тексты, вызывающие интерес у ребенка. Это могут быть стихи, сказки, небольшие статьи о животных. Просите пересказать прочитанное. Это поможет развить память и речь малыша.

Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что ваше чадо готово к обучению. У него сформирована речь, он может составлять небольшие рассказы. Нет дефектов произношения.

Начинайте с простого, постепенно переходите к сложному. На каждом новом занятии повторяйте материал предыдущего.

Придерживайтесь игровой методики. Она поможет вам привить малышу любовь к чтению и желание учиться.

Занятия по изучению слогов начинайте с простейших сочетаний. Используйте слова, которые знакомы ребенку. Постепенно усложняйте тренировки.

Не ждите от ребенка скорых результатов. Учиться читать он будет постепенно. Для начала дайте ему освоить односложные и двухсложные слова. Подбирайте задания с ними, пока малыш не начнет справляться на «отлично».

Когда с легкими словами будет покончено, попробуйте тренировать чтение целых предложений по слогам. Постепенно увеличивайте объем чтения.

Простые советы, приведенные в этой статье, помогут легко и эффективно научить вашего ребенка читать по слогам. При этом малыш будет проводить время с удовольствием, выполняя игровые задания.

Помимо навыков чтения, будет развиваться память, внимательность, логическое и абстрактное мышление, будет расширяться кругозор ребенка.

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Очистить поле Разделить на слоги

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).
2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.

Слог

Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные - «гласят», согласные - «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.

Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных - столько слогов».

Пример: сне г — один слог, чи та ть — два слога, ра бо та — три слога, дли но шеее — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • вода — слоги во и да ;
  • читала — слоги чи , та , ла ;
  • я — слог я ;
  • вешние — слоги ве , шни , е ;
  • стул — слог стул , в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.

Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.