Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки. Конспект занятия по ИЗО в средней группе план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему Занятие по изо в средней




Ольга Молявчикова

Открытое занятие по ИЗО в средней группе .

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки

Цель : формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт» , продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие :

Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый) . Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз) .

Воспитательные :

Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква , листья смородины, ватные палочки.

Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много» , «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра!»

Пока дети закрыли глаза открываю объектив . Показ презентации «Сказка Золушка »

Основная часть

1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка . Она очень много работала.

2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. (Включить песню мачехи) . Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки , разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала .

3слайд – Вдруг все засверкала и появилась…кто? (ответ детей Фе крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушка оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла . Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…

Педагог :Ребята, а давайте поможем нашей Золушке ?

Дети : Да!

Педагог : Посмотрите вот у меня есть тыква . (Показ тыквы . Дать потрогать рассмотреть детям) . Скажите какого цвета тыква ? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная) . Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква . Что же мы можем сделать?

Дети : нарисовать ее.

Педагог : Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки . Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла , росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Повторить несколько раз.

Педагог : Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква . (Показ образца) . На столах у вас лежат листы с контуром тыквы . Ватные палочки, краски, листы смородины.

Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву . Какой цвет мы будем использовать ?

Дети : Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)

Педагог : А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток. Какую краску использует Вова ?

Вова : Зеленую.

Самостоятельная работа детей.

Вот и готовы наши тыквы . Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву . Посмотрите какие красивые они получились! Посмотрим угодили мы фее крестной?

4 слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету .

5 слайд – Золушка очень рада . Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.

6 слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Библиотека изображений:

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе

«Сказочный домик»

Программное содержание: - создание предметного изображения в цвете;

Учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

Учить выделять составные части домов: стены, фундамент, крыша, окна, труба;

Воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: бумажные шаблоны домиков, разноцветная гуашь, толстые и тонкие кисти, иллюстрации сказочных домов, игрушка – Домовенок.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций домов в детской литературе ;

Чтение отрывков из повести Т. Александровой «Домовенок Кузька»;

Дидактическая игра «Дострой дом»;

Строительная игра «Сказочный домик»;

Ход занятия: 1 ч. Вводная беседа.

Рассматривание изображений домов на папке – передвижке.

Посмотрите, как много здесь интересных, красивых сказочных домов. Они все одинаковые?

Чем они отличаются?

Давайте мы рассмотрим эти домики повнимательнее:

1-ый дом: из соломы.

Из чего сделан этот дом?

Сколько в доме окон? Какой формы окно?

Где находится дверь?

Какой формы крыша?

Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме?

2-ой дом: из глины, крыша луковичкой, труба, дверь из досок с окном, окно полукруглое, есть кирпичный фундамент.

На чем стоит этот дом? Из чего сделан фундамент?

Из чего сделан дом?

Какой формы окно в доме?

Из чего сделана дверь? Что есть у двери? Для чего нужно окно на двери?


Какая у этого домика крыша? Какого она цвета?

Что есть на крыше? Из чего сделана труба?

3-ий дом: из бревен, крыша покрыта соломой, на крыше труба, 2 квадратных окна со ставнями, сбоку крыльцо.

Из чего сделан этот дом?

Сколько в доме окон? Чем они украшены? Как расположены окна?

Где находится дверь?

Чем покрыта крыша? Чем украшена крыша?

Что еще есть у этого дома?

Как вы думаете, кто живет в этом доме?

4-ый дом: из кирпича, прочная полукруглая дверь из досок, квадратное окно, крыша трапецией, труба из кирпича.

Из чего сделан этот дом?

Какой формы дверь? Из чего она сделана?

Какой формы окно? Чем украшено?

Какой формы крыша? Чем покрыта крыша?

Что еще есть у этого домика?

Кто же живет в таком доме?

2 ч. Мотивация.

За дверью слышится плач.

Ребята, кто это плачет?

Ой, здесь какой-то маленький человечек (игрушка – домовой).

Давайте спросим, как его зовут.

Кузьма: - Я домовой Кузьма.

В: - А почему ты плачешь?

Кузьма: - Как же мне не плакать. Какой же я домовой, если у меня и дома-то никакого нет.

В: - Так-так, я припоминаю историю, ты убежал от Бабы-Яги. Помните, дети, мы читали книгу?

Кузьма: - Точно, и заблудился.

В: Это горе – не беда. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, вы согласны помочь Кузе? Наши дети все знают про сказочные дома, и у тебя будет не один дом, а много. Справишься с хозяйством?

Кузьма: - Постараюсь.

В: - Ну тогда посиди тут немного, подожди, пока ребята рисуют для тебя дома.

3ч. Самостоятельное рисование.

Какими красками будете рисовать дом, чтобы он Кузе понравился?

Не забывайте промывать кисть, обсушивать.

Дом должен быть большим, чтобы Кузе не было в нем тесно.

Теперь пора за дело приниматься.

Сказочные домики рисовать

Потом мы ими будем любоваться.

Красоты такой на свете не видать.

Индивидуальная работа с детьми: помощь в подборе элементов, цветовой гаммы, частичный показ приемов рисования.

За 5 минут предупреждаю об окончании работ.

4 ч. Обыгрывание.

Иди-ка к нам, Кузя. Посмотри, какая сказочная улица получилась, сколько красивых домов. Выбирай, Кузьма, любой дом. А лучше живи во всех и в каждом доме. Храни тепло, уют, радость и счастье.

Кузьма: - Ой, какая красота. Здесь не только мне, но и друзьям моим жить можно, спасибо вам большое.

А сейчас, Кузьма, мы приглашаем тебя к себе в гости, в нашу группу.

Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе .

Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.

Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.

Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

Ответ : Кактус.

Воспитатель :

А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .

Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).

А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .

Воспитатель :

Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)

Основная часть.

Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.

Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.

Какого цвета у нас кактус (зеленый)

Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.

Что еще есть у кактуса? (иголки)

А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)

Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)

Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.


Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»
Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:
«Сказочная птица желаний»
ЦЕЛЬ: Овладение навыком нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка).
Задачи: Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисование ладонью - умение располагать изображение на определённом месте.2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.3. Метод тычка
4. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение.Развивающие задачи:1. Развитие творческих способностей.узор2. Развивать фантазию, воображение. 3. Развивать эстетическое восприятие.
4.Развивать цветовое восприятие
Воспитательные задачи:1. . Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. 2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.
3. аккуратность в работе прописать.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
макет «волшебного дерева»
указка
демонстрационная доска
Раздаточный материал: (по количеству детей)
тонированная бумага в форме листочка,
гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)
кисти N5,
ватные палочки,
влажные салфетки
платочки
большая розетка для чистых ватных палочек
коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
подставки для кисточек и бумажные салфетки
Дополнительный материал:
заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей
магнитофон
диск с записями пения птиц
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, потешек.
рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу около дерева
- Здравствуйте! я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают, посмотрите на него.
- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .
- Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .
- Они улетели за мечтой.
- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.
- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.
- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.
- Это голова, шея у птицы?
- Покажите туловище птицы.
- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.
- Ребята, какая бывает сказочная птица?
- Яркая, разноцветная.
- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона. Вопросы к детям:
- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний)
- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.
Дети садятся за стол.
- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?
Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца
Вопрос к детям:
- Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)
- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении) .
- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.
Прием «Сухая кисть»
- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.
- Посадим птичку на середину листочка.
- Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.
Самостоятельное рисование оттиска детьми.
- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
- Наша игра продолжается (где дети)
- Слушайте и повторяйте за мной.
Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)
Слышится пение птиц на магнитофоне.
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Возвращаемся за столы.
-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
- Хотите превратить своих птиц в сказочных?
- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.
Вопросы детям:
- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?
- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?
(Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .
- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.
- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.
- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.
- Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.