Чем занимается студенческий совет. Студенческий совет




Председатель Студенческого совета Среднерусского института управления филиала РАНХиГС – Ермакова Алина

Что для меня Студенческий Совет? Это моя вторая семья. Работа в Студенческом совете – это, в первую очередь, возможность реализовать потенциал всех наших студентов - и тем самым сделать жизнь нашего университета значительно лучше. Это огромное саморазвитие и возможность бесконечного интересного общения. Общения с теми, кто всегда готов поддержать твою идею; с теми, чьи мысли, стремления, действия направлены на достижение единой цели. Это возможность совмещать крайне полезное с невероятно приятным. Это моя жизнь.

Краткая информация о деятельности Студенческого Совета

Главными целями деятельности Студенческого Совета являются:

  • представление интересов студентов;
  • содействие студентам в решении учебных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;
  • содействие органам управления в решении учебных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов.

Студенческий Совет сконцентрирован на решении пяти наиболее актуальных задач:

  • выработка предложений по повышению качества учебного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;
  • содействие администрации в проводимых мероприятиях и в решении всех вопросов деятельности учебного заведения;
  • содействие и организация контроля в деятельности студенческих общественных, спортивных и творческих объединений;
  • организация студенческих общественных мероприятий, студенческих конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников и т.п.;
  • укрепление межвузовских и международных связей в области образования, науки, обмена опытом и студентами;

Функции Совета обучающихся:

  • участие в распределении социальных льгот и материальной помощи;
  • решать вопросы организации учебы, отдыха и быта студентов Академии;
  • высказывать и направлять свое мнение по вопросам, персонально затрагивающим интересы студентов (привлечение студентов к дисциплинарной ответственности и др.);
  • обращаться в учебно-методические отделы и в учебно-методическое управление учебного заведения с предложениями о замене преподавателя, несоответствующего занимаемой должности в связи с недостаточной квалификацией, либо по соображениям морально-этического характера;
  • участвовать в заседаниях Ученого Совета, ректората, деканата и конференциях (собраниях) при обсуждении любых вопросов деятельности студентов и аспирантов: по материально-бытовым и финансовым вопросам;
  • контролировать совместно с Администрацией работу студенческой столовой и буфетов и вносить предложения по улучшению их работы;
  • участвовать в работе стипендиальных комиссий;
  • ежемесячно вносить в Администрацию представления на выделение материальной помощи студентам;
  • создавать творческие объединения, проводить вечера отдыха, дискотеки, организовывать художественную самодеятельность и проводить зрелищные и спортивные мероприятия. Процесс обновления студенческого самоуправления должен быть направлен на придание ему социально-практического характера, что обусловлено необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении.

Обязанности председателя и членов студенческого совета

Председатель Студенческого Совета (студсовета) избирается сроком до 2 лет, с испытательным сроком 3 мес. Решение о продолжении работы избранного председателя принимается действующим составом студсовета путем голосования.

Председатель Студенческого Совета:

Представляет и защищает права и интересы членов Студенческого Совета;

Представляет Студенческий Совет в соответствующих государственных, хозяйственных, судебных органах, общественных организациях, средствах массовой информации, делает в необходимых случаях заявления;

Организует работу руководителей секторов, подготовку и проведение собрания;

Определяет даты проведения и утверждает повестки собраний;

Отчитывается о своей работе перед членами организации на общем собрании;

Предлагает кандидатуры на места своих заместителей;

Распределяет обязанности между руководителями секторов и делегирует им отдельные полномочия;

Осуществляет руководство аппаратом Студенческого Совета;

Утверждает инструкции, постановления общего собрания;

Контролирует эффективность работы каждого сектора согласно намеченным планам;

Взаимодействует с администрацией колледжа;

Проводит собрания Студенческого Совета.

Права и обязанности заместителей председателя студенческого совета:

Заместитель председателя студенческого совета избирается сроком до 2 лет. - Заместители председателя студенческого совета осуществляют общее руководство деятельностью Студенческого Совета в случае отсутствия Председателя Студенческого Совета.

Заместители Председателя Студенческого Совета обладают той же компетенцией, что и Председатель Студенческого Совета в случае отсутствия последнего. В период ухода предыдущего председателя и до выбора нового ответственность за работу студсовета возлагается на заместителей предыдущего председателя

Заместитель председателя Студенческого Совета по общим вопросам:

Осуществляет руководство старостатом, научным и спортивно-оздоровительным секторами;

Осуществляем руководство старостатом;

Заместитель председателя Студенческого Совета по общим вопросам несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Заместитель председателя Студенческого Совета по вопросам информации:

Осуществляет руководство информационным, культмассовым секторами и сектором связей с общественностью;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Отчитывается о своей деятельности на собраниях;

Обеспечивает информирование студентов колледжа и общественности о работе студсовета колледжа;

Информирует Студенческий Совет колледжа о результатах и эффективности принятых решений;

Имеет право быть главным редактором студенческих СМИ;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Заместитель председателя Студенческого Совета по вопросам информации несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Права и обязанности секретаря Студенческого Совета:

Секретарь Студенческого Совета:

Вырабатывает повестку дня предстоящего собрания совместно с председателем Студенческого Совета и созывает собрание;

Следит за повесткой дня собрания;

составляет протокол о проведении собрания;

Передает в Студенческий Совет бюллетени для голосования и протоколы о проведении собрания.

Права и обязанности руководителей секторов Студенческого совета:

Руководитель пресс-центра «СТАПМ-НЬЮС»:

Осуществляет руководство студенческими СМИ колледжа;

Организует подготовку материалов для сайта колледжа;

Контролирует актуальность собранной информации;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Информационный сектор занимается обеспечением Студенческого Совета, студентов и сотрудников необходимой, актуальной и своевременной информацией о событиях, предстоящих и будущих мероприятиях в колледже и городе, а также о работе Студенческого Совета.

Руководитель информационного сектора несет в полной мере ответственность за работу своего сектора, исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель научного сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Обеспечивает участие студентов колледжа в научно-практических конференциях, круглых столах, интеллектуальных играх и других подобных мероприятиях;

Организует работу интеллектуального клуба;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Организует отбор и организацию подготовки команды эрудитов и команды для участия в ежегодном правовом турнире;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Научный сектор обеспечивает участие студентов колледжа в научно-практических конференциях, круглых столах, интеллектуальных играх и других подобных мероприятиях; организует работу интеллектуального клуба.

Руководитель научного сектора несет в полной мере ответственность за работу своего сектора, исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель культмассового сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Оказывает содействие администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий культмассового характера;

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по общим вопросам;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Культмассовый сектор оказывает содействие и поддержку администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий культмассового и развлекательного характера, разрабатывает идеи проведения творческих конкурсов.

Руководитель культмассового сектора несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель спортивно-оздоровительного сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Оказывает содействие администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий спортивно-оздоровительного характера;

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по общим вопросам;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Спортивно-оздоровительный сектор оказывает содействие и поддержку администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий спортивно-оздоровительного характера, ведет пропаганду ЗОЖ, разрабатывает идеи проведения спортивных и профилактических мероприятий и акций.

Руководитель спортивно-оздоровительного сектора несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель сектора связей с общественностью:

Осуществляет руководство сектором;

Организует взаимодействие Студенческого Совета колледжа с другими Студенческими Советами, общественными организациями, государственными органами и средствами массовой информации;

Представляет Студенческий Совет в соответствующих государственных, хозяйственных, судебных органах, общественных организациях, средствах массовой информации, делает в необходимых случаях заявления в случаях отсутствия председателя и его заместителей

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по вопросам информации;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Сектор связей с общественностью взаимодействует соответствующими государственными, хозяйственными, общественными организациями, средствами массовой информации.

Руководитель сектора связей с общественностью несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Права и обязанности старостата:

Старостат техникума:

Формируется из представителей от каждой группы (старост);

Является составной частью Студенческого Совета колледжа;

Деятельность старостата координируют кураторы отделений;

Подчиняется председателю Студенческого Совета колледжа и его заместителям;

Обязуется выполнять решения, принятые Студенческим Советом;

Разрабатывает идеи и предложения, направленные на повышении посещаемости студентами занятий и их заинтересованности в эффективном учебном процессе;

Информирует студентов групп о решениях, принятых на собраниях;

Обеспечивает выполнение решений Студенческого Совета;

Может обжаловать решение Председателя или его заместителей посредством большинства голосов при условии присутствия более половины состава старостата.

Ответственность членов Студенческого Совета:

    Любой участник студсовета несет ответственность за исполнении е своих прав и обязанностей в полной мере. В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей любой участник может быть подвергнут предупреждению, выговору, строгому выговору, лишение премии за работу в студсовете, исключению из состава студсовета.

    За единичный случай неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику выносится предупреждение.

    За повторный случай неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику объявляется выговор.

    За неоднократные случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику объявляется строгий выговор

    За систематические случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшие за собой неоднократные нарушения работы Студенческого Совета, любой его участник лишается премии за работу в студсовете.

    За систематические случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшие за собой серьезные нарушения работы Студенческого Совета, либо за систематическое нарушение дисциплины, либо за академическую неуспеваемость, любой его участник исключается из состава студсовета.

    Любое взыскание, кроме исключения из состава студсовета, может быть снято посредством безупречной и эффективной работы в течении трех месяцев (в случае вынесения предупреждения – одного месяца).

Спинной мозг университета

Студенческие советы вузов –

реализация или имитация самоуправления?

Любой вуз можно сравнить со сложным организмом. Например, с человеческим. У человека есть головной мозг. А еще есть спинной. Функция спинного мозга – проводить сигналы от нервных окончаний к головному мозгу и обратно. Функция головного – посылать эти сигналы и реагировать на них. Если головной мозг – это ректорат, а нервные окончания – студенты, то кто же в роли спинного мозга? До недавнего времени в вузах Владивостока это место было вакантно. Пока не появились студенческие советы…

Сперва – ликбез. Студсовет – это «орган студенческого самоуправления, отражающий проблемы и интересы студенческой аудитории и осуществляющий связь студентов с руководством вуза». Слово «самоуправление» здесь ключевое. И очень сильное! От самоуправления и до «самоуправства» недалеко… Стало быть, при появлении в стенах вуза органа самоуправления, каковым является студсовет, первым делом необходимо определить его полномочия, или «зону компетентности/ответственности». Для студсовета естественно желание эти полномочия максимально расширить, для ректората – максимально сузить. Собственно, от решения этого вопроса и зависит будущее студсовета – а в каждом конкретном вузе этот вопрос решается по-разному, в чем «МВ» и убедилась, побеседовав как с представителями студенчества, так и с представителями администрации различных вузов Владивостока. Изложить увиденное и услышанное мы решили в форме «вопрос-ответ».

Зачем студсоветы нужны администрации вузов?

Хороший вопрос. Любопытно, что первые студсоветы во Владивостоке появились почти синхронно в 2002-2003 годах. Однако если вспомнить, что как раз в 2002 году на образовательной повестке дня появился вопрос о вхождении России в так называемый Болонский процесс (общеевропейское образовательное пространство), то все становится на свои места. Просто наряду с прочими условиями этого вхождения (такими, как, например, переход к системе «бакалавр-магистр»), значилось и наличие развитой системы студенческого самоуправления. Дальнейшее, я думаю, понятно.

Зачем студсоветы нужны студентам?

Членам студсоветов – чтобы изменить жизнь в вузе к лучшему, развить в себе организаторские, управленческие, деловые качества, завоевать авторитет окружающих, наконец, получать кое-какие бонусы от руководства университета. Способы поощрения опять же зависят от вуза; наиболее распространено премирование во всех формах и поблажки в учебе. (Например, 45 активным студентам ВГУЭС как-то удалось провести три дня на престижной базе отдыха; путевки оплатил ректор.)

Рядовым студентам – чтобы иметь своего рода «мост» между ними и администрацией вуза. В одну сторону по этому мосту должны курсировать мнения и предложения; в другую – реакция на эти мнения и предложения в виде каких-либо действий, направленных на улучшение ситуации. То есть члены студсовета – своеобразные депутаты от студенчества, которых студенты (в идеале) выдвигают, дабы последние были вхожи «в высшие сферы» и могли оперативно решать самые разные вопросы. Только депутаты эти должны не только чинно заседать и красиво говорить, но еще и реализовывать приходящие им в голову идеи.

Как формируется студсовет?

Зависит от вуза.

В ДВГУ – на основе «стыковки» между дирекциями институтов и активными студентами. Желающие приходят в дирекцию и, если их кандидатура устраивает директорат и вакансия не занята, становятся членами студсовета. Срок «мандата» не определен. Действует принцип: по одному человеку от института.

В ДВГТУ студсовет только зарождается. Причем инициатива идет снизу. Ребята планируют, что в совет будут входить по пять представителей от всех 15 институтов и делиться они будут по трем направлениям: трудоустройство студентов, правовая поддержка и социально-бытовые условия.

Во ВГУЭС победила демократия. Последние выборы в студсовет прошли как полагается: всевозможная предвыборная агитация, программы кандидатов, урны, выступления творческих коллективов и прочая атрибутика наличествовали. Избрали 12 человек, еще 12 стали «инициативной группой без права голоса». Строгой репрезентативности решили не придерживаться.

В МГУ им. адм. Невельского действуют Курсантский и Студенческий советы. Какой-то системы отбора нет: хочешь работать – приходи.

Немаловажен вопрос о председателе студсовета. Например, в ДВГУ им является сотрудник вуза. А во ВГУЭС его избирают сами члены студсовета.

Чем занимается студсовет?

Вот мы и подобрались к вопросу о полномочиях. В зависимости от решения этого вопроса, студсоветы делятся на два типа: реальные (какими их видит руководство университетов и какими они в конечном виде становятся) и идеальные (какими их видит активное студенческое меньшинство).

Начнем с идеального студсовета. Это орган с могучими полномочиями, пользующийся авторитетом как у студентов, так и у ректората. В этом органе работают способные, целеустремленные, активные студенты, точно знающие, что они хотят изменить в своем вузе и как этого добиться. Этот студсовет пользуется мощной поддержкой ректората и участвует в решении всех вопросов, начиная с хозяйственных и кончая внешнеполитическими. Он же отстаивает права студентов. У этого студсовета есть немалый бюджет, который студенты распределяют по своему усмотрению. Принимая любое важное решение, ректор обязательно советуется со студсоветом… Ох, что-то я размечтался. Само собой, такого студсовета в природе не существует. Однако студсоветы крупнейших американских университетов (Гарвард, Беркли, Стэнфорд, и др.) в общем-то приближаются к описанному идеалу. Это касается и бюджетов (сотни тысяч долларов в год – это не миф), и взаимного уважения. А многие президенты студсоветов в дальнейшем делают успешную политическую карьеру. И отмечают, что президентство в студсовете стало для них отличной школой. Только есть два «но». Первое. США – страна с двухсотлетней демократией. Студсоветы отдельных вузов имеют более чем столетнюю историю. Второе. Студенты в США на несколько лет взрослее российских студентов.

Владивостокским студсоветам – два-три года. Россия – страна с 70-летней историей тоталитаризма и многовековой – царизма. В студсоветы рвутся еще «зеленые» фесты, которые многого хотят, но еще мало что умеют. Поэтому если американские студсоветы выглядят этакими импозантными юными политиками в костюмах и галстуках, то владивостокские пока ползают в песочницах и радуются, когда удается слепить не рассыпающийся некоторое время куличик; заботливая мама же следит, чтобы с ребенком ничего не случилось.

Так какими же вопросами ведают студсоветы во Владивостоке? Вот несколько примеров.

Хозяйственными. Обустроить общежитский быт, не селить старшие курсы с фестами, повысить качество пищи в столовых, поставить в корпусах автоматы с кофе, поставить лавочки, урны, зеркала в корпусах, организовать копировальный центр, очистить университет от мусора, повесить информационные доски.

Учебными. Перевести стипендии на пластиковые карточки, вычислить и призвать к ответу библиотечных должников, обучить студенческий актив, организовать систему самоуправления в подразделении вуза.

Досуговыми. Организовать то или иное мероприятие.

Социальными. Бороться с курением, СПИДом, наркотиками и распитием спиртных напитков, отнести подарки в детский дом, помочь пенсионерам родного университета.

И вроде дела-то на самом деле замечательные, нужные, важные. Но ведь решена будет только та проблема, на которую вуз найдет деньги и которую вуз сам желает решить. Получается, что все в очередной раз зависит не от членов студсовета, а от вузовского начальства. Все та же аналогия: депутаты горазды предложить любой замечательный закон, а у президента – вето.

Но есть и позитивные примеры. Например, в ДВГТУ в прошлом году был уволен весь персонал столовых. Взамен наладили сносную систему питания. А просто студенты терпели-терпели, да и возмутились: сколько можно питаться невкусными холодными пиццами! В ДВГУ и ВГУЭС обучают студенческий актив. Еще во ВГУЭС создали оргкомитет для организации быта на отдельно взятом этаже общежития. Теперь, говорят, там даже цветы выращивают.

Какими документами

руководствуется студсовет в своей деятельности?

На федеральном уровне таковых нет. Есть рекомендации, которые свидетельствуют лишь о том, что Минобрнауки в целом идею студенческого самоуправления поддерживает. А на университетском уровне существует Положение о студсовете, которое утверждается ректором. Положения сильно разнятся между собой. Допустим, положение ДВГУ написано в идеологическом ключе. Положение ВГУЭС более демократично. Впрочем, на вопрос о том, что написано у них в положении, многие участники студсоветов недоуменно пожимают плечами.

Выводы

Не думаю, что найдутся люди, однозначно настроенные против студенческих советов как общественного института. Любой студсовет лучше никакого. Любая, даже не всегда успешная активность лучше бездействия. Да, беглое сканирование ситуации показало, что сегодня основная и порой единственная функция студсоветов – совещательная (как у новосформированной Общественной палаты). Но ведь и члены Общественной палаты собираются работать, несмотря на то, что им никогда не преодолеть тех рамок, в которые их поставила власть. Ну, не сидеть же сложа руки!

В разговоре председатель студсовета ДВГТУ Виктор Дроздов высказал мудрую мысль: «Для нас работа в совете – это в первую очередь опыт, управленческий, политический, какой угодно. Это общение с единомышленниками, такой клуб по интересам. И даже если мы не перевернем мир и не приобретем решающего голоса в жизни университета, мы все равно вспомним эту работу с теплотой и благодарностью».

Вопрос студентам: «Вы видите работу студсовета в вашем вузе?»

Иван (студент ВГУЭС): Видел, как члены студсовета с красными повязками на руках сгоняли курящих с крыльца. По-моему, главная функция студсовета сегодня – дружинники, массовики-затейники. Их деятельности в иной плоскости я не замечаю.

Елена (ДВГУ): Я о нашем студсовете слышала, но совсем немного. Вроде собираются там ребята, решают какие-то вопросы, какие не знаю.

Денис (ДВГТУ): По-моему, это очень нужное дело: кто еще заступится за права студентов? Но про наших я ничего не слышал. Может, и сам бы пошел.

Вероника (ВГУЭС): Мне наш студсовет реально помог, с их помощью в общаге стало лучше и уютнее.

Леонид (ДВГУ): Студ…что? Я впервые о таком слышу.

В студсоветах разбирались Юрий Говорушко,

Ольга Мостовая, Анастасия Осокина

Стипендии для избранных ученым советом

Чтобы получать больше, придется выбиться в отличники или активисты

В следующем году сфера образования получит вдвое больше денег, чем в прошлом. А именно – 700 миллиардов рублей. Львиная доля этой суммы пойдет в копилку учительских зарплат (президентом обещано двукратное повышение), на хозяйственные нужды библиотек, приведение в порядок старых общежитий и строительство новых. Увеличение студенческих стипендий в 2006 году будет адресным.

Как поведал журналистам глава Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин, Минобрнауки покончило с всеобщим и равным увеличением стипендий. Взамен ожидается адресная поддержка студентов, для чего предполагается создать и впоследствии увеличивать стипендиальный фонд, распределять который будут ученые советы вузов. 60% фонда составят социальные стипендии для студентов из малоимущих семей, а 40% поделят между отличниками и активистами студенческой науки и общественной жизни. Остальные студенты останутся при своих 600 рублях. Зато поголовное двукратное повышение довольствия ожидает студентов, получающих повышенные «президентские» (до 800 руб.) и «правительственные» (до 700 руб.) стипендии. То же ждет и всех учащихся ПТУ и техникумов: их базовая стипендия дорастет до 210 руб. В полтора раза повысят в 2006 году стипендии аспирантов (до 2 тыс. руб.) и докторантов (до 3 тыс. руб).

Стипендию пересчитывала Инга Солодовник,

по материалам интернет-издания Газета. ru

Предвыборная программа

кандидата на пост Председателя Студенческого Совета

СПбГУТ

Трушкина Максим Евгеньевича

Председатель Студсовета университета – это не маяк, осуществляющий надзор за путниками откуда-то свысока, а белый парусник, плывущий где-то совсем рядом, помогающий путешественникам в их дальнем плавании, направляющий их и вместе с ними преодолевающий бури и штормы, всегда готовый принять удар на себя.

Почему я хочу стать председателем Студсовета СПбГУТ? Как минимум потому, что мне не безразлична судьба студентов нашего университета. Университет – это второй дом студентов, место, где они должны чувствовать себя нужными, полезными, понятыми и любимыми. Это то место, где они могут пробовать себя, где они могут расти, ошибаться и падать, а потом подниматься и смело идти дальше, точно зная, что окружающие протянут руку, помогут встать и вдохновят на дальнейший путь.

По-моему глубокому убеждению, для успешной работы Студенческого совета, обязательно, инициатива должна проявляться «снизу», сами студенты должны хотеть решать свои проблемы и развивать студенческие инициативы в диалоге с руководством. Как это сделать?

1. популяризации работы Студенческого совета и восстановление положительного имиджа организации. Это в большей степени зависит от работы ключевых фигур в управлении Совета, так как, отталкиваясь от результатов их деятельности и поведения будет складываться мнение о студенческом самоуправлении университета в целом.

2. мотивация – самое главное. Без мотивации студентов к общественной деятельности нам не начать движение «снизу». Большим мотивационным фактором является внесения в рейтинговую систему оценки студента, блока общественной деятельности. Из-за такого нововведения уходит самый популярный вопрос начинающих активистов – «А что, нам, за это будет?». Также, необходимо по возможности материально поощрять более активных студентов и создавать информационные доски для освещения работы отличившихся студентов как в учебной, научной деятельности, так в творческой и организационной. Большое внимание необходимо уделять привлечению первокурсников к общественной деятельности, так как такая работа прививает культуру студенческого самоуправления с самого начала нахождения в стенах университета. Нужно помнить, что Студенческий совет СПбГУТ является одной из форм самоуправления СПбГУТ и создан студентами СПбГУТ при взаимодействии с Администрацией СПбГУТ в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив и государственной молодёжной политики (из Положения о Студенческом совете СПбГУТ) и принимать стратегические решения в жизни университета следует с учетом мнения сообщества студентов. Необходимы лишь те проекты, результатом которых не является 0, т.е. только те, которые выбирают сами студенты. Соответственно, делаем то, в чем нуждаются учащиеся. Предлагаю ввести плотную работу с председателями студсоветов факультетов, со старостами групп, которые будут доносить необходимую и интересную информацию от студсовета до своих одногруппников. Нужно выстроить четкую вертикаль, где каждый будет занят своим делом. Возродить должности культоргов, спорторгов в группах. Это приведет к большему консолидированию студентов.

Образование:

1. Улучшение учебного процесса одно из приоритетных направлений моей программы. СПбГУТ должен занять место "флагмана" среди университетов телекоммуникаций. Стоит проводить олимпиады, конкурсы, круглые столы, на кафедрах среди студентов. Мы должны заняться поиском новых Лобачевских, Поповых. Записывать бесценные лекции наших преподавателей в аудио и видео формате.

2. Принятие учебных планов с учетом мнения сообщества студентов. Необходимая процедура современного образования, где студент и университет играют роль заказчика и исполнителя

3. Создание и развитие конкурсов связанных с профессиональной подготовкой студентов. Конкурсы такого типа способствуют раскрытию профессионального потенциала студентов и сплачивают студенческое сообщество

4. по окончанию обучения, перед каждым нашим студентом остро стоит вопрос трудоустройства. Необходимо проводить встречи с потенциальными работодателями, выпускниками нашего ВУЗа, организовывать мастер-классы, конференции, экскурсии на предприятия.

Спорт:

1. В здоровом теле - здоровый дух. Нужно уделить особое внимание спортивной составляющей жизни студентов. В каждом общежитие СПбГУТ должен быть спорт городок. Единственный достойный, на данный момент в этом плане,является спорт годок общежития "Лесное", но и у него есть свои проблемы, которые следует решать.

2. Поиск спортивных талантов - этим в первую очередь нужно заниматься непосредственно в группах, на факультетах, а не только на занятиях физической культуры

3. Каждый год в нашем университете проходит "Спартакиада", на которой студенты разных факультетов ничем не отличаются друг от друга. Предлагаю произвести закупку спортивной формы для команд всех факультетов.

Общежития:

1. Работа по наведению и поддержанию порядка в общежитиях СПбГУТ. Направление, где непосредственная роль Студенческого совета очень важна, так как самоуправление выполняет роль, связующего элемента между студенческими массами и администрацией ВУЗа и является регулятором отношений в среди студенческих масс.

2. Живя в век информатизации, мы обязаны использовать самые передовые технологии в жизни студентов, а именно, Wi-Fi в общежитиях. 

Военно - патриотическое воспитание:

1. Заниматься военно-патриотическим воспитанием не на словах, но и на деле. Для достижения этой цели у нашего университета есть возможности, помимо Института Военного Образования, налажены связи с городскими организациями. Создание военно-патриотического клуба проводящего реконструкции, ролевые игры, встречи с ветеранами, экскурсии по местам боевой славы, воспитывающие патриотизм у студентов.

Внешнее взаимодействие:

1. Расширение контактов с органами студенческого самоуправления по всей стране, но преимущественно с ВУЗами Санкт-Петербурга. Такое направление способствует развитию студенческого самоуправления и становлению СПбГУТ как центра студенческой жизни в городе.

2. Расширение и укрепление уже имеющихся международных связей. Это благоприятно скажется на имидже, авторитете нашего университета и каждого студента в частности.

Работа в Студсовете должна приносить истинное удовольствие. Мы не должны забывать, что все наши мысли, стремления, действия направлены на достижение единой цели. Мы должны стремиться делать жизнь университета лучше. Для этого у нас есть всё: мы.

Ответ:

1. Почему СтудСовет? В чём смысл? Зачем оно существует?
Смысл в том, чтобы студент сам мог влиять на то, как проводится молодёжная политика в Университете – то есть политика в отношении его самого, студента.
Молодёжная политика проводится в Университете так или иначе. Если студент не скажет никому о том, что ему интересно, что ему хочется, что его беспокоит – тогда кто-то решит за него, в каком общежитии он будет жить, чем питаться в столовой и в какой клуб пойдёт на Новый Год. Образно говоря, если молодёжь не берётся за политику, политика берётся за молодёжь.
Не интересно жить, когда какой-то дядя всё сам решает за тебя? - Вот затем и существует СтудСовет. Любой студент через орган студенческого самоуправления – то есть через Студенческий Совет – может буквально лоббировать свои интересы. Для этого достаточно прийти к нам и рассказать о проблеме или внести предложение. Ни один вопрос не останется без ответа.

Ответ:

Участие в деятельности Студенческого Совета даёт, прежде всего, сильный толчок к личностному росту и развитию. В Университете, зачастую, не учат практической деятельности – как работать в команде, как выступить перед залом в 200 человек, как организовать мероприятие, как сделать свой проект, как стать лидером. Но все эти навыки понадобятся универсанту потом, после получения диплома.
Статистика факультетов, где Студенческие Советы существуют уже давно (Истфак и Экономический), говорит о следующем: абсолютное большинство активистов СтудСоветов в дальнейшей жизни становятся успешными в профессиональной деятельности.
Если говорить о материальных сторонах вопроса, то для активистов есть ряд бонусов;) , как-то: чай с печеньками в 222 аудитории, регулярные тренинги и обучение, выезды на базы и – периодически – надбавки к стипендии. Ну и, конечно, общение и дружная команда коллег-социологов.

Ответ:

Тоже один из наиболее часто задаваемых вопросов. Вступать в Студенческий Совет Факультета социологии очень просто... Для этого надо сдать вступительные экзамены и стать студентом факультета.
Другими словами, каждый студент Факультета социологии АПРИОРИ является членом Студенческого Совета с тех самых пор, как поступает на факультет, независимо от формы обучения.
Не надо платить взносы, заполнять анкеты и получать корочки.
Нет деления на «членов»-избранных и не-членов – всех остальных.
Всеобщее членство – отсутствие членства? Возможно, и так. Это принципиальная позиция, от которой мы не собираемся отказываться.
Мы полагаем, что отказ от членства – это отказ от кастовости и замкнутости организации, то есть своеобразный антикризисный механизм.
Благодаря тому, что каждый студент свободно может участвовать во всех делах Студенческого Совета, происходит постоянный приток новых кадров и идей, не происходит застоя, когда блага начинают доставаться только избранным членам организации.
Это один из базовых принципов нашей работы.

Ответ:

Исторически так сложилось, что в каждой группе есть староста.
Также с недавних пор всеобщим голосованием по курсам на факультете начали избирать старост курсов – то есть людей, выполняющих функции старосты в масштабах курса.
Старосты - в определённом смысле доверенные лица своих студентов. Поэтому как минимум раз в семестр мы созываем Большой Студенческий Совет, на который приходят старосты курсов дневного и вечернего отделений и старосты групп дневного отделения. Перед старостами председатель и главы комитетов СтудСовета отчитываются о проделанной работе и вместе с ними планируют дела на следующий семестр.
Таким образом, старосты фактически контролируют студенческое самоуправление на факультете.
Большой Студенческий Совет – собрание всех старост – проходит всего лишь один (несколько) раз в семестр. В промежутках между ним необходимо решать локально возникающие вопросы. Для этого по вторникам в 222 аудитории собирается Малый СтудСовет, куда приходят председатель, главы комитетов и старосты курсов дневного отделения.
Как на Большой, так и на Малый Студенческие Советы с правом совещательного голоса может прийти любой студент факультета. Это также базовый принцип нашей работы. Мы всегда рады услышать конструктивную критику и предложения в свой адрес.
Если говорить о Председателе Студенческого Совета – то это выборная должность. Выборы проводятся ежегодно, весной. Голосование – прямое, тайное и равное, то есть Председателя избирают все студенты факультета. Выдвинуть свою кандидатуру на пост Председателя Студенческого Совета может любой студент, «не имеющий академической задолженности на момент регистрации кандидатов».
В предыдущем предложении был процитирован Устав Студенческого Совета. Он регламентирует всё, что касается нашей деятельности, и изменить его могут только старосты на Большом Студенческом Совете.

5. Какие у нас направления деятельности?

Ответ:

У нас на сегодняшний момент функционирует пять комитетов:
- Комитет по культурно-массовой работе (досуг, праздники, массовые и развлекательные мероприятия)
- Комитет по спортивной работе (весь спорт на факультете)
- Комитет по социально-бытовым вопросам (аптечка на факультете, общежития, питание, талоны, путёвки в профилакторий и т.д.)
- Комитет по внешним связям и связям с общественностью (имидж факультета и СтудСовета, сайт, газета, объявления, и т.д.)
- Комитет по работе с кадрами (поддержание связи со старостами, тренинги и обучение, организация коллективных выездов на университетские базы отдыха)
О том, как мы планируем развиваться, можно прочитать в ответе на следующий вопрос.

6. Что мы уже сделали? И каковы наши ближайшие планы?

Ответ:

На счету Студенческого Совета уже целый ряд мероприятий.
Мы организовали День Первокурсника в октябре 2007 (экскурсия по Университету, тренинги и посвящение) и День Социолога в ноябре 2007 (впервые за много лет его так масштабно отметили именно в стенах факультета).
Наша работа – выезд на базу «Голубое Озеро» в декабре 2007 года для сотни студентов, организация тренингов и игр для студентов на базе.
В 2008 году так же нами был проведен выезд для 100 первокурсников на базу «Голубое Озеро» и ряд треннингов и коммандных игр по их сплочению, День Социолога в ноябре 2008 года, по итогам которого самые активные студенты так же получили возможность провести два дня перед сессией на базе «Голубое Озеро».
Социально-бытовой комитет героически ведёт работу по устройству аптечки для социологов на факультете (на вахте) и на Очаковской ул. (где проходят занятия физкультурой). Его усилиями были повешены часы в столовой. Благодаря его стараниям столовая некоторое время работала до 20:00, чтобы накормить всех голодных вечерников – впрочем, из-за низкой активности вечерников столовая вернулась в прежний режим работы.
Студенческий Совет выпустил первую за всю историю факультета газету, регулярно выпускает информационную афишу «Две Недели» о самом интересном на факультете и в Университете.
Мы смогли предоставить возможность отправить валентинки на День всех влюблённых и представили на факультете программу международных обменов «Campus Europae» (февраль 2008).
Одни из последних мероприятий - вечеринка на корабле Кронверке в феврале 2009 года, посвященная Дню святого Валентина. Проведение брейн-рингов, Школа Тренеров, Кино Клуб и многое другое.
Это лишь самые крупные и заметные наши дела. Постоянная мелкая работа идёт практически ежедневно, а ряд проектов находится на том или ином этапе реализации. (Это можно сказать о создании команды чирлидинга – группы поддержки спортсменов, установки WiFi и банкомата ПСБ на факультете и т.д.)

Мы стараемся равномерно развивать все направления нашей деятельности. Но есть также пространство для дальнейшего роста и развития.
Так, сейчас весьма актуальным представляется развитие международных связей на факультете (с возможным выделением в качестве отдельного комитета).
Также мы считаем весьма перспективной областью нашей работы студенческую науку на факультете.